Чудо отпуск: Зачем Даниэле Финци Паска, режиссер церемонии закрытия Сочинской олимпиады, приехал в Петербург?

Зачем Даниэле Финци Паска, режиссер церемонии закрытия Сочинской олимпиады, приехал в Петербург?

0 коммент.



Об этом рассказали журналистам  художественный руководитель БДТ Андрей Могучий и  сам режиссер. Россиянам Даниэле   известен не только своими постановками церемоний   Зимних Олимпийских и Параолимпийских  игр в Сочи. Многие  знакомы с такими работами  мастера, как шоу «Картео в Цирке дю Солей, и «Донка» по мотивам пьес Чехова. Его представления отличаются тем, что мастер работает на стыке разных жанров искусств- драмы, балета, клоунады, цирка. Чем  же решил порадовать нас  сегодня всемирно известный режиссер, писатель, клоун и хореограф?  Пять лет назад со своей труппой «Компания Финци Паска»  Даниэле поставил   спектакль, навеянный творчеством художника Сальвадора Дали -  «La Verita». За это время гастроли  труппы прошли  в 56 городах мира. В этом году  режиссер привез свое детище  в Россию. Так что с 13 по 21 января российскую премьеру «La Verita» петербуржцы смогут увидеть в   Большом драматическом театре. На вопрос «Почему нужно смотреть этот спектакль» Андрей Могучий ответил так: «Можно много говорить о спектакле и Даниеэле. Это очень открытый, обаятельный, искренний человек. Он несет в себе такой заряд любви и энергии! Такими  же являются  и его спектакли ».

Даниэле Финци Паска
Даниэле Финци Паска  своими спектаклями открывает закрытые двери души.
В 2015 году на Петербургском  Культурном Форуме, в Большом Драматическом театре собрались 30 режиссеров из разных стран. Художников  волновал вопрос  о предназначении театра в этом мире, как он должен развиваться, какими путями идти. Большинство высказали мнение, что театр должен будоражить, взрывать, провоцировать. Швейцарский режиссер Даниэле Финци Паска рассказал о своей позиции . 20 лет назад он  поставил спектакль  для африканских детей, которые в войну потеряли своих родителей. С этим проектом Даниэле поехал в Африку, чтобы попытаться реанимировать сирот  и постараться вылечить их души. Представляете, какая это   ответственность!
Вот что говорит об этом сам Даниэль: «Мы должны заботиться о настоящем и о тех, кто с нами. Если что-то с близкими случается, мы лечим их историями. Это маленькие истории из жизни. Они позволяют пережить горе, страдания. Так  в одной из маленьких деревень во время войны  между Эфиопией и Эритреей случилось большое несчастье. Пятьсот детей остались без родителей. Более того их родители не просто погибли, они умерли на глазах у своих детей. Мы поехали в эту деревню, чтобы помочь этим сиротам. Искали разные способы, чтобы оживить их. Ведь  когда человек страдает, он  закрывается панцирем от всех остальных. Поэтому мы разговаривали с ними, рассказывали истории,  рисовали, играли. Чтобы раскрутить ход событий в обратную сторону, даже придумали  специальную игру на раскручивание. Во время раскручивания одна девочка вдруг потеряла равновесие и упала. Мальчик  подбежал к ней, чтобы помочь. И девочку в этот момент прорвало, она разрыдалась. А ведь до этого девочка от горя  не могла выронить не слезинки. Произошел катарсис.  В принципе  такого эффекта мы пытаемся достичь и в театре. Открыть  те двери, которые закрыты. И пустить туда свежий ветер.
Почему  Даниэле Финци Паска решил поставить спектакль о Сальвадоре Дали.
Около 6-7 лет назад сотрудники  одного фонда, поддерживающего искусство, случайно нашли театральный  занавес. Он был расписан Сальвадором Дали. В течение 50 лет занавес лежал забытым в каком-то ящике. А предназначался   он для постановки оперы Тристан и Изольда в Метрополитен - опера. Сотрудники фонда хотели вдохнуть новую жизнь шедевру, но не поместить в музей, а отдать  в театр. Так этот занавес оказался у меня. Мы решили поставить спектакль по мотивам творчества художника. Но прежде глубоко изучили творчество Дали.  Особенно меня заинтересовала последняя  часть его жизни. После того, как не стало Галы, его музы, изменилась его живопись, да и сам Дали изменился. Cтал глубже,  больше размышлять, меньше провоцировать.
Сцена из спектакля

Что - правда, что неправда в живописи Дали?  Это касается любого искусства.  Мы пытаемся на сцене играть правдиво. Это спектакль в определенном смысле размышление о театре, о том, что есть настоящее и как оно выглядит. Это наши мысли и образы о том, что - правда, а что-нет. Некоторые считают и говорят, что реальность состоит из снов. Все коллеги, которые занимается театром, размышляют об этом. Как достичь этого, чтобы зритель нам поверил, что это правда. Для этого в спектакле я использую разные жанры, работаю на стыке театрального и циркового искусства. Мне  кажется неправильно делить искусство на чисто театральное или цирковое, на танец современный или классический. Главное, чтобы было движение. Я не занимаюсь цирком в чистом виде, я работаю в восточном направлении, где движению отведена важная роль.
.
Спектакль идет с субтитрами. Но мы стараемся сделать все, чтобы быть ближе к зрителям, быть понятнее. Даже выучили несколько фраз на русском языке. Мы хотим публику заключить в свои объятия.

Даниэле на день рождения преподнесли шикарный букет роз.

Планы на будущее Даниэле Финци Панка.
Сегодня у меня день рождения, я его отпраздную, а потом  буду работать. Во время гастролей  мы проводим 20 часов репетиций. Все шлифуем, подчищаем, облегчаем. Ведь спектакль живой организи,его всегда можно улучшить. Затем у нас гастроли в Колумбии. Цирк дю Солей предложил мне возобновить представление  «Картео», но сделать его масштабнее. В скором времени появится  спектакль «Донка» в новой версии. Кроме этого, работаю над фильмом. Много пишу. Моя книга «Театр ласки»  об истории моей театральной труппы уже переведена на русский язык. Надеюсь найти издателя, и вы прочтете ее.
  Самая интересная работа, которая меня ждет -  праздник виноделов в Швейцарии. Это огромное событие для Швейцарии.  Оно проходит 3-4 раза в 100 лет. А устраивается в небольшом городке, где проживает 80 тыс. чел. Там строится арена. В празднике участвуют  6000 артистов, которые покажут спектакль ,посвященный искусству виноделов. Этот проект поручили мне, и я горжусь этим, потому что это максимальный уровень признания режиссера в Швейцарии. Такое событие доверяют только лучшему режиссеру страны.
До встречи на спектакле «LaVerita» в Большом драматическом театре им. Товстоногова. Билеты от 500 руб.